Евгений Казаков и его японский дневник

Евгений Казаков и его японский дневник

Креативный директор «Главстроя» Евгений Казаков и его японский дневник

Япония. Другая, тонкая, чувственная и оглущающая. Захотеть жить там было бы такой же ошибкой, как захотеть жить в аквариуме, очаровавшись красотой хвоста золотой рыбки в неоновом свете.

Архитектура, города, социальные ритуалы, рутина — все другое. Будьте уверены, все знакомые схемы не сработают, но в поездке вы будете счастливы, разве что иногда может стать неловко в попытке диалога. Этому будет простое объяснение, состоящее ровно из трех пунктов: японцы не могут сказать «нет»; помочь гостю — честь; японцы в большинстве своем не знают никакого языка, кроме японского.

Если вы, как и я, привыкли в любой стране мира случайно попадать в самые прекрасные места или заводить крайне любопытные знакомства, просто зайдя с улицы в «правильное» место, то нет, здесь такого не будет. Объясняется это тоже довольно просто: рестораны, магазины, клубы — все что угодно может оказаться на каком-нибудь 27-м этаже. И единственный способ туда попасть — внимательно изучить вертикальную вывеску-список, сопоставить рисунок иероглифов и отправиться туда на лифте.

Я наснимал сотню портретов. И при этом ответом на вопрос — можно ли вас сфотографировать, чаще всего было согласие и благодарность.

В Токио есть улочка, на которой рядами расположены крохотные бары — буквально на шесть посадочных мест. Эта добрая женщина пустила меня в свое заведение, куда было не сесть, угощала гребешком, поила саке, называла Хэнсом.

Столбы здесь похожи на деревья. Растут, обрастая новыми проводами, несущими новые технологии. Было бы очень интересно увидеть, как летит по этой тугой сетке какой-нибудь отдельно взятый сигнал.

В поездах и трамваях машинисты указывают жестом в неведомом направлении и что-то произносят вслух, не обращаясь при этом ни к кому определенно. Это не сумасшествие, как может показаться, а метод охраны труда. Суть в том, что каждое рутинное действие человек проговаривает вслух и указывает на объект действия. Это позволяет избежать автоматизма и уменьшить рассеянность, что убедительно подтверждается цифрами: количество ошибок операторов благодаря этому методу сокращается на 85%.

Половина людей ходят в масках. Кто-то говорит, что это от гриппа, на который в это время приходится пик. Кто-то предположил, что это от смога, но по мне — воздух очень чистый. А один японец в каком-то баре признался, что это просто модно. Ну, не знаю. Парень слева на модника не очень похож.

Японский сервис – это постоянные благодарности и поклоны. Я настолько к этому привык, что когда вернулся в Москву, попросил в ресторане счет, и официант в ответ небрежно уточнил «карта? наличка?», у меня тут же возникло ощущение, что меня довольно грубо послали.

Ну а это просто безбрежный океан Токио. Больше историй — у меня в инстаграме.